vikivanov (vikivanov) wrote,
vikivanov
vikivanov

Зачем в Сирии Су-35С?


На международных площадках продолжается «пикировка» политиков, дипломатов и военных из России, Турции и НАТО по поводу якобы имевшего место в минувшую пятницу нарушения воздушного пространства Турции российским многофункциональным истребителем-бомбардировщиком Су-34.

«Такие безответственные шаги не приносят пользу ни России, ни отношениям России и НАТО, ни региональному и глобальному миру»,— заявил турецкий президент Эрдоган в субботу перед отъездом в рабочую поездку по Латинской Америке. И предупредил, что Москва «столкнется с последствиями, если продолжит нарушать границы Турции» (о каких шагах Анкары идет речь, президент не уточнил).

Но на фоне продолжающейся по данному поводу «пикировки» из серии «было – не было», весьма примечательным оказывается еще одно событие, связанное с деятельностью российских Воздушно-космических сил в Сирии.

Как сообщили в российском военном ведомстве, с прошлой недели к выполнению боевых задач на авиабазе Хмеймим в Сирии приступили сверхманевренные истребители Су-35С.

На сегодняшний день Су-35С реально один из лучших истребителей в мире, способные на равных конкурировать даже с американскими истребителями пятого поколения. На платформе Су-35С испытывались очень многие элементы конструкции и вооружения прототипа истребителя пятого поколения Т-50. Часть из них была воплощена в серийные варианты Су-35С. В итоге истребитель совершенно справедливо относят к поколению 4++.
Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающие ее первой среди равных. Су-35С развивает скорость до 2,4 тыс. км/ч и совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тыс. км. Он имеет мощное бомбовое, ракетное и пушечное вооружение. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели.
Су-35С одинаково уверенно работает и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.
Радиолокационная система управления (РЛСУ) «Ирбис», установленная на Су-35С, скорее всего, будет выбрана в качестве базовой и для пятого поколения. «Ирбис» - самая мощная РЛСУ в мире. Она позволяет обнаруживать воздушный объект на рекордно большом расстоянии - до 400 км, сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать до восьми целей. «Ирбис» дает также возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей (слежение за наземным объектом не мешает истребителю контролировать воздушное пространство). РЛСУ может распознавать класс и тип воздушных целей, создавать радиолокационную карту рельефа земной поверхности и использоваться при любых погодных условиях в любое время суток при наличии помех, как естественных, так и организованных вражескими средствами радиоэлектронной борьбы.
На Су-35С установлена бесплатформенная инерциальная навигационная система, которая автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. То есть если противник выключает джи-пи-эс или глушит ГЛОНАСС, истребитель не «слепнет». Су-35С оснащаются системами радиоэлектронной борьбы «Хибины», считающимися одними из самых эффективных в мире, которые размещаются в специальных контейнерах Л-265М10 на законцовках крыла.
Если судить по фотографиям, то в Сирию Су-35С отправились с штатно установленными контейнерами Л-265М10. То есть зайти в хвост этим истребителям незамеченными никак не получится.
В НАТО Су-35С называют Flanker-T+. Это слово подразумевает обходной маневр, удар с фланга. Имя Flanker было присвоено когда-то еще Су-27. Оно оказалось очень точным. Принимая Су-35С на вооружение, ВКС России как бы совершают фланговый маневр, обходя зарубежных конкурентов. Мы не стали догонять США, повторяя их путь создания тяжелого истребителя пятого поколения. Уникальная платформа Су-27 позволила реализовать на ней практически всю идеологию пятого поколения, не строя принципиально нового самолета.
http://www.rg.ru/2016/02/01/avia-site.html

И все же, при всей универсальности Су-35, его главное предназначение - это ведение воздушного боя и завоевание превосходства в небе над противником. Вот теперь и задумаемся, в чем заключается суть решения военного руководства испытать новейший многоцелевой истребитель в реальных боевых условиях.
В Москве всерьез восприняли угрозу Анкары и всерьез готовятся ответить на нее. В совокупности с зенитной ракетной системой С- 400, размещенной вблизи аэродрома Хмеймим, и комплексом ПВО на борту крейсера «Варяг», стоящего у сирийского побережья в Средиземном море, это все представляет мощный заслон для попыток турецкой авиации проявить какую-либо агрессию против авиабазы в Латакии и взлетающих с нее самолетов.
http://www.ng.ru/armies/2016-02-02/3_kartblansh.html

Второго сбитого Су-24 уже не будет. Да и последствия для Турции повтора подобной попытки окажутся совсем иными. И не только в сфере политики или экономики.
Tags: НАТО, Россия, Сирия, Су-34, Су-35С, Турция, воздушное пространство, инцидент, нарушение, самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment